В современном мире малый и средний бизнес играет важную роль в экономике
17 декабря | 178 | Новости района
Адрес:
Свердловская область,
с. Туринская Слобода,
ул. Кузнецкая, д. 2
E-mail:
|
Сетевое издание 12+
|
Дата публикации: 18 августа 2023 | Категория: Новости района | Просмотров: 29
В широкой сфере обслуживания жилищно-коммунальное хозяйство и ситуация в нем касаются каждого собственника жилья. Тем более в многоквартирном доме. Любая проблема воспринимается остро, касаясь каждой семьи, нарушая уют и создавая неприятности. Будь то вода, отопление, электроснабжение, санитарное состояние подъездов и придомовой территории, нарушение целостности кровли.
Все мы много слышим об изменениях в сфере ЖКХ с помощью реализации Федеральных и областных программ, но немало информации и о неполном, несвоевременном оказании услуг, или их полном отсутствии.
О том, в какой мере устраивают нас услуги Управляющей компании МУП «Слободо-Туринское ЖКХ» и в чём причины недовольства жильцов, мы предлагаем узнать из первоисточника – от администрации и сотрудников данной организации.
УК учреждена 1 марта 2015 года. Исполняющим обязанности директора является Шешукова Н.П. Заместитель директора Ткаченко Олег Анатольевич, с ним мы встретились в разгар рабочего дня.
- В штате организации четыре административные единицы, включая главного бухгалтера Шешукову Надежду Павловну, специалиста по работе с населением Парамонову Ирину Анатольевну, инженера по жилищному фонду Доронина Евгения Николаевича, – говорит Олег Анатольевич. – Также два водителя ассенизаторских машин для вывоза ЖБО, слесарь-водитель и 15 дворников и уборщиц. В нашем управлении находится 46 многоквартирных двух,- трехэтажных домов. Причины, по которым собственники жилых помещений выражают претензии к сфере ЖКХ, различные и не всегда напрямую зависят от нас, наших действий или бездействий. Например, в этом году вода глубоко запала, что отражается на её количестве, а качество напрямую зависит и от ресурсоснабжающей организации, или станции обезжелезивания. Тарифы на вывоз ЖБО и ставки платы за содержание и текущий ремонт жилья, электроэнергию в целях содержания общего имущества принимаются на уровне Главы и Председателя Думы Слободо-Туринского сельского поселения, утверждаются РЭК Свердловской области. Функционирование Управляющей компании напрямую связано со своевременной оплатой предоставленных коммунальных услуг.
На 01.08.2023 года задолженность собственников жилья перед нашей организацией составляет 16 млн. рублей!
Это напрямую влияет на наши статьи расходов, когда кроме плановых мероприятий на год, куда входят и текущие ремонты, нужно нести затраты на аварийные ремонты. Огромные долги нарушают функционирование организации, что вынуждает нас прекратить лояльное отношение к потребителям наших услуг и прибегнуть к услугам юриста в соблюдении действующего законодательства в сфере ЖКХ.
Следующим нашим собеседником стала специалист по работе с населением Ирина Анатольевна Парамонова, с 10-летним стажем работы в организации. Именно к ней обращаются граждане со своими вопросами, проблемами, а иногда и с благодарностями в адрес сотрудников.
- Ирина Анатольевна, как коротко обозначена деятельность и сфера услуг в рамках Управляющей компании?
- В рамках заключенных с собственником (нанимателем) жилого помещения (квартиры) договоров на управление, обеспечение технической эксплуатации и ремонт общего имущества жилого дома, предоставление коммунальных услуг, мы осуществляем действия по обслуживанию, а потребитель обязуется вносить ежемесячную плату за жилое помещение и услуги. Наша ежедневная работа незаметна, люди давно привыкли к комфортному быту, не задумываясь, чья это заслуга, кто её исполнитель. Вспоминают ЖКХ, когда случается неисправность, что-то выходит из строя. И вновь управляющая компания оперативно берётся за сложную, важную и нужную работу, несмотря на доставшееся ей наследие, на дорогостоящие материалы для ремонта.
- У вас есть ежегодное планирование, оно имеет прерогативу в работе?
- Да, в наши планы входят пункты адресов с текущим ремонтом жилого фонда, таких как по косметическому ремонту с побелкой, покраской; замене входных дверей; частичному ремонту кровли; ремонту системы электроснабжения; замене труб холодного водоснабжения (ХВС) в подвале дома; холодного водоснабжения, водоотведения и жидких бытовых отходов; отопления (учитывая, что в состав содержания общего имущества в многоквартирном доме входят только внутридомовые инженерные системы); ремонт щитов на смотровых канализационных колодцах. На год бывает запланировано 13-15 пунктов различного вида работ. Но на первоочередной план в 2022 году вышло 24 внеплановых адреса с аварийными работами, от замены труб отопления до мелкого ремонта. Часть плановых работ не всегда удаётся выполнить.
- Какие годовые затраты требуются для проведения работ?
- От 1,5 до 2 млн. рублей. С учетом колоссальной задолженности граждан наши возможности ограничены! Это основной камень преткновения в нормальном функционировании нашей организации. Вместе с задолженностью потребителей наших услуг снижается наша производительность труда. А обращения жильцов многоквартирных домов, их неудовлетворенность в санитарном состоянии тех или иных объектов нашего обслуживания, придомовых территорий нарастает в геометрической прогрессии с долгами.
- Ирина Анатольевна, бывают ли аварийные ситуации, вызванные проживающими в жилых помещениях гражданами?
- К большому сожалению, да! Мы неоднократно в объявлениях обращались к жильцам с требованием соблюдать обязанности по исключению возможности засорения систем водоотведения и канализации. Для этого исключить попадание пищевых отходов, увеличивающихся во время приготовления заготовок на зиму, влажных салфеток, ватных дисков, памперсов, других средств гигиены, а также тряпок, табачных упаковок, отходов из кошачьих наполнителей поддонов и различного строительного мусора. Засоры приводят к аварийным ситуациям с подтоплением подвальных помещений. Это ведёт к специфическому запаху в подъездах домов, антисанитарии. Проблема по устранению засора, созданная жильцами, становится трудоёмкой, сложной и дорогостоящей работой для коммунальных служб во главе с управляющей организацией.
Кратко ввести нас в курс финансовой ситуации в Управляющей компании мы попросили бухгалтера Надежду Павловну, которая работает в организации с 2015 года, дня её основания.
- Может быть, мы повторяемся, что потребители жилых помещений обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, – говорит Надежда Павловна. – Однако в каждом договоре с собственником и нанимателем прописаны пункты о том, что они обязаны вносить её ежемесячно. В перечень коммунальных услуг входят уже привычные всем на слух: обращение с ТКО, отопление, водоснабжение, водоотведение, содержание общего имущества (электроэнергия), содержание и текущий ремонт. Последний пункт включает в себя: услуги по управлению многоквартирным домом; работы при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов; работы при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний и в осенне-зимний период; вывоз бытовых отходов; содержание придомовой территории и мест общего пользования; текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Так же мы несём затраты, возникшие по объективным причинам, связанные с ростом цен, аварийными ситуациями и исполнением работ, возникающих не по вине Исполнителя. Каждому хозяину частного дома понятно, сколько внимания и заботы требует жильё, но собственники квартир в многоквартирных домах думают иначе. Они игнорируют свои обязанности, не участвуют в субботниках, не берегут отремонтированное общедомовое имущество, захламляют подъезды и подвальные помещения. Как у нерадивого хозяина всё рушится, выходит из строя, так и у наших собственников, которые не затрудняют себя оплатой платёжных квитанций, «паразитируя» за счёт добросовестных плательщиков. Из-за растущего долга по платежам мы ограничены в возможности своевременного проведения тех или иных работ, средняя заработная плата сотрудников Управляющей компании «МУП «Слободо-Туринское ЖКХ» на порядок ниже средней зарплаты по муниципальному району. Минимальная фиксированная сумма за труд дворников и уборщиц не позволяет требовать от них большего, что они выполняют на сегодняшний день. Подобрать человека на данную работу сложно, в некоторых случаях невозможно. Но всем понятно, что наша работа незаметная и важная, как ежедневная работа в доме заботливых хозяев. Во многих подъездах и квартирах можно наблюдать четвероногих друзей, которые не только не скрашивают быт, а явно нарушают санитарное состояние подъездов, оставляя после себя экскременты и зловонный запах, шерсть. Хочется предложить каждому любителю животных держать их в своих квартирах и выводить гулять за пределы подъездов.
Несмотря на создавшееся, иногда негативное впечатление о работе нашей организации, нам поступают устные и письменные благодарности от тех, кого напрямую касается проведенный ремонт тех или иных систем, других ситуаций. Мы живём в одном с вами обществе и понимаем проблемы, ситуации, ожидания и чаяния каждого жителя, но немалая часть наших собственников оставляет у нас о себе негативное впечатление.
Ещё раз хочется сказать о должниках, они есть в каждом обслуживаемом нами доме. Мы понимаем, когда у собственника возникают временные финансовые трудности, которые можно решить в 3-месячный срок с последующим произведением полной оплаты задолженности. Среди них также люди с разными доходами, разным социальным положением и социальной ответственностью. Но самое главное, в их числе собственники из льготных категорий граждан, и лица, получающие государственные субсидии! Многие из них никак не реагируют на ежемесячно увеличивающиеся суммы в их платежных квитанциях и наши устные напоминания об их обязанности ежемесячного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Отметим, что каждый сотрудник Управляющей компании душой болеет за порученное ему дело, с полной отдачей относится к возложенным на него обязанностям. Хочется верить, что свет в конце этого тоннеля загорит, и они обретут веру не только в себя и собственные силы, но и в людей, для которых они смогут производительно трудиться, расширяя свои возможности, а значит увеличивать количество и повышать качество оказываемых коммунальных услуг.
«Шесть лет в нашей организации работает Сергей Александрович Боровиков, – говорит о сотруднике инженер по жилищному фонду Евгений Николаевич Доронин с 9-летним стажем работы. – Два года он вывозит ЖБО на новой машине, находясь на линии с 05 до 17 часов и делая за смену по 12-14 рейсов. Надежный и ответственный человек, каждую субботу, в выходной день, он приходит в гараж, чтобы провести осмотр своей техники. Поэтому она у него всегда в отличном состоянии. Совместно с Сергеем слесарем-водителем у нас трудится его брат Михаил, тоже проверенный временем человек».
Вам может быть интересно
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68 |