Долгожданный "Новогодний грузовичок" приехал к воспитанникам отделения социальной реабилитации
27 декабря | 14 | Новости района
Адрес:
Свердловская область,
с. Туринская Слобода,
ул. Кузнецкая, д. 2
E-mail:
|
Сетевое издание 12+
|
Дата публикации: 9 декабря 2022 | Категория: Новости района | Просмотров: 110
Рождественские образовательные чтения, организуемые русской православной церковью, проводятся при поддержке администрации президента Российской Федерации и министерства образования и науки Российской Федерации.
Во исполнение поручения губернатора Е.В. Куйвашева, в соответствии с письмами Совета Федерации Федерального собрания РФ, министерства образования и науки РФ в 2022 году ХХXI Международные Рождественские образовательные чтения проходят по теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».
Рождественские чтения – один из крупнейших церковно-общественных форумов, в рамках которого представители церкви, государства и общества обсуждают актуальные задачи.
Чтения стали традиционными на территории Свердловской области. По Постановлению Слободо-Туринского МОУО, в целях решения актуальных вопросов в сфере духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения, 2 декабря 2022 года на базе Центра детского творчества «Эльдорадо» прошел муниципальный этап Рождественских образовательных чтений. В его работе приняли участие педагоги обеих школ Туринской Слободы, а также Сладковской и Усть-Ницинской.
Открыла встречу Е.А. Шорикова – методист информационно-методического Центра образовательных учреждений района: «Сегодня важно задуматься о том, с какими ценностями и ориентирами молодежь вступает в жизнь? Этот вопрос является одним из главных, потому что молодежь в российском обществе уже давно столкнулась с глобальными вызовами современного мира. Это проявляется в подмене ценностей подлинной духовной культуры усреднёнными образцами потребительской культуры, в переориентации молодежи от творческого созидания к потреблению. Часто у современной молодежи нет четких целей, ориентиров, как устроить свою жизнь. Но приобщение детей и подростков к традиционным духовно-нравственным ценностям на уроках истории и обществознания помогут им осознанно ответить на вызовы времени.
Затем было передано слово педагогам, выступление которых сопровождалось слайдами и роликами.
«Приобщение к традиционным ценностям на уроках истории и обществознания» – тема выступления О.Л. Болотовой из Сладковской школы: «Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности, и это то качество, которое всегда присуще нашему народу. Конечно же, воспитать в один миг патриотизм невозможно. И для этого нужно, чтобы ребенок рос в атмосфере любви к Родине с раннего детства. Вот поэтому воспитание патриотизма – это неустанная работа нас, учителей и родителей по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим достижениям и истории.
Та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем в мире, показывает, насколько сегодня важно воспитать детей патриотами. К тому моменту, когда человек повзрослеет, в нем должны быть заложены общечеловеческие ценности. Он должен стать хранителем всего богатства культурного наследия своего народа. Вот когда это будет в душе, тогда человек сам захочет встать на защиту своей Родины в любую минуту».
«Проблемы формирования культуры чтения в современной школе и пути её решения» – тема выступления А.В ШИШКИНОЙ, учителя русского языка и литературы Сладковской школы: «Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств человека. К сожалению, сегодня наблюдается стойкая тенденция снижения интереса к чтению. Для современных школьников свойственна кризисная модель детского чтения: читательский негативизм, отказ от добровольного чтения классической литературы, выбор низкопробных текстов, утрата чувства языка и, как следствие, полное либо частичное отсутствие культуры чтения.
Понятие культуры чтения включает в себя процессы восприятия и усвоения текста, а также интерпретацию прочитанного, причем уровень восприятия информации зависит от читательского опыта ученика и его интеллектуального развития. Уровень чтения характеризуется уровнем творческого развития, способностью воспроизводить образы по прочитанному тексту, а также умением выстраивать диалог с автором.
На уроках литературы я использую разнообразные задания аналитического, проблемного, творческого и игрового характера, которые формируют читательские умения, развивают интеллект ребенка. Например, такие творческие задания, как: пересказ эпизода от лица героя, создание и комментарий портрета героя или иллюстрации эпизода х/п – помогают детям увидеть мир и других людей через призму своего осознания. Именно через рисунки детей можно получить очень важную информацию о том, как ученик- читатель представляет художественный образ произведения и адекватны ли его представления авторскому образу…».
«Родители и дети 21 века» – тема выступления О.В. ЛАРИОНОВОЙ, учителя истории школы №1:
«Не бывает хороших и плохих детей. Все дети являются уникальными личностями со своими желаниями, эмоциями и внутренним миром с которым нам взрослым необходимо считаться. Психологический портрет ребенка 21 века заставляет задуматься родителей, общество, педагогов как же строить свою деятельность по воспитанию и формированию личности ребенка в таких «новых» для нас условиях.
Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают детей к бунту.
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства, и конечный результат.
Взаимодействие школы и семьи является необходимым условием эффективности педагогического процесса, в котором дети, родители и учащиеся являются членами одного коллектива, объединенного общими заботами и проблемами.
Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности…».
«Основы безопасности современного человека – личный опыт педагога и родителей» – тема выступления С.В ПУШКАРЕВА, педагога-организатора ОБЖ школы №1:
«Формирование культуры безопасности жизнедеятельности должно осуществляться на протяжении всей жизни человека и в нем должны принимать активное участие семья, школа, органы местного самоуправления, органы государственной власти всех уровней, а также общественные организации. Школа должна внедрить в сознание детей и сделать их жизненным ориентиром убеждение в том, что главная ценность человека – его жизнь и здоровье, сформировать стремление и умение ценить и беречь их.
Цель воспитательной работы – подготовка физически и психически здоровой личности, способной к адаптации в обществе, обеспечению своей безопасности в экстремальных ситуациях и оказанию необходимой помощи окружающим.
На моих уроках освещаются вопросы оказания первой помощи пострадавшим, правила поведения и порядок действий в экстремальных условиях, правила эвакуации из зоны повышенной опасности. Проводятся различные тренинги. Ведется обучение правилам пожарной безопасности, обращения с электричеством.
Нельзя забывать и о том, что основой культуры безопасности жизнедеятельности являются нравственные ценности, такие как добро, гуманность, чуткость, милосердие, толерантность, долг, ответственность, ориентирование на внутренние качества человека, учитывающие нормы поведения и помогающие ему в социальной адаптации».
«Воспитание гражданской ответственности у детей и молодежи через мероприятия и акции Российского движения школьников» – тема выступления А.В КАЗАКОВОЙ, Советника директора школы №2 по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:
«После подписания Указа Президента Российской Федерации 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», у нас появился новый инструмент формирования гражданской позиции в духе коллективизма. Идею о том, что за тобой стоит коллектив, очень удобно всемерно развивать через деятельность РДШ. Российское движение школьников работает по 4 направлениям, и каждое из которых способствует формированию гражданской позиции у ребенка.
1-е направление – личностное развитие. Оно включает участие школьника в проектной деятельности, исследовательской работе, спортивных мероприятиях, его творческие достижения;
2-е направление – гражданская активность. Это направление включает понятие о том, что ребенок сегодня – это активный член социума, гражданского общества. Уже в школе он должен уметь выстраивать коммуникации, создавать проекты социальной направленности и реализовывать их. Новое – хорошо забытое старое. В частности, это развитие тимуровского или так называемого волонтерского движения, это деятельность экологических отрядов, трудовое воспитание, проекты, которые направлены на благоустройство территории. И потенциал нужно активно использовать, не только в памятные дни, а в течение всего года.
3-е направление – военно-патриотическое воспитание. Это одно из важнейших направлений РДШ. В течение всего времени наши ребята активно участвовали в муниципальных, региональных и всероссийских патриотических акциях, которые закладывают духовный фундамент будущих граждан нашей страны: справедливость, совестливость, человеколюбие, любовь к Родине, уважение к ее истории и культуре, готовность трудиться на благо Отечества.
4-е направление – информационно-медийное. Оно включает создание и активное использование в школах ученических средств массовой информации. На сегодняшний день – это социальные сети. Таким образом, чтобы воспитать гражданскую ответственность, необходимо задействовать различные формы работы, то есть поставить личность в такие условия, где она смогла бы проявить свои лучшие качества, направленные на благо общества».
«Формы патриотического воспитания» – тема выступления Т.К. СИДОРОВОЙ, зам. директора школы №2 по воспитательной работе: «В этом году во всех школах проходит Церемония поднятия государственного флага РФ, у нас она проводится в актовом зале. В церемонии принимают участие ребята (знаменная группа), которые стали победителями интеллектуальных и творческих мероприятий.
К большим общешкольным праздникам мы относим фестивали патриотической песни, «Смотр строя и песни», военно-спортивные игры «Юные защитники» и «Богатыри России», в процессе которых рассматриваются вопросы истории России, военная техника и оружие, военные звания, идет разборка и сборка автомата Калашникова и т.д.
До пандемии команды нашей школы ежегодно побеждали в муниципальной военно-спортивной игре «Орленок» и участвовали в окружных мероприятиях.
Периодически проходят встречи с представителями общественной организации «Пограничники», с ветеранами полиции и МВД, с тружениками тыла. Особенно запомнилась ребятам встреча с ветераном Росгвардии Алексеем Викторовичем Елисеевым.
Традиционно в феврале проводятся товарищеские встречи по волейболу между педагогами-мужчинами и юношами старшеклассниками.
Посильную помощь оказывают ребята ветеранам труда, вдовам участников Великой Отечественной войны: уборка территории весной, уборка снега, дров зимой. Наши ребята ухаживают за могилами участницы Великой Отечественной войны Лидии Тимофеевны Кудиновой и первой учительницы района Клавдии Васильевной Паникаровской. С 2020 в школе реализуется долгосрочный социальный проект «Лица Победы» – это интерактивная книга, расположенная на сайте школы, ежегодно дополняется материалами о воинах ВОВ и тружениках тыла. Около 100 семей приняли в нем участие, разместили фото и информацию о своих родственниках».
Вам может быть интересно
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68 |