Лучших спортивных журналистов Свердловской области наградили в Екатеринбурге
20 декабря | 12 | Новости области
Адрес:
Свердловская область,
с. Туринская Слобода,
ул. Кузнецкая, д. 2
E-mail:
|
Сетевое издание 12+
|
Дата публикации: 23 апреля 2021 | Категория: Новости области | Просмотров: 61
Точки роста
Регион делает ставку на развитие инфраструктурных проектов. В 2018 г. по инициативе губернатора началось создание туристического кластера «Гора Белая» неподалеку от Нижнего Тагила. До 2028 г. планируется модернизировать действующие и создать около 200 новых объектов индустрии туристического сервиса, спорта и культуры.
— Кластер «Гора Белая» мы задумали как территорию для отдыха с высоким качеством инфраструктуры, — отмечает Евгений Куйвашев. — Ядро кластера — горнолыжный курорт на Белой, вокруг которого должна сложиться самодостаточная всесезонная туристическая инфраструктура для всех — взрослых, детей, тех, кто катается на лыжах и сноубордах, и тех, кто — нет.
На темпах воплощения замысла тоже сказалась пандемия. Она, к сожалению, наверное, прошлась по всем сферам жизни. Тем не менее к этому моменту проведена очень сложная работа по землеустройству территории кластера — а мы говорим об огромной территории.
Безусловно, любой подобный проект начинает восприниматься людьми тогда, когда на площадке ведется активная жизнь. Но тут нужно понимать, что подготовка к фактическим преобразованиям может быть делом трудоемким, требующим времени и согласованности. Гора Белая — тому пример. Оформление земель должным образом здесь стало ключевой сложностью. Два года шла работа по снятию всех ограничений, препятствующих передаче участка в собственность региона, и в феврале в Росимущество передан финальный пакет документов для принятия этого решения. Это позволит начать фактическую реализацию инвестпроектов на площадке. Сейчас статус резидентов кластера уже получили 20 компаний, которые находятся в режиме ожидания и подготовки.
Документ, который может поставить под удар крупные проекты региона, — проект приаэродромных территорий вокруг аэропорта Кольцово. Ранее вы отклонили этот проект, на какой он сейчас стадии и когда планируется его утвердить?
— Это сложный вопрос, актуальный не только для Свердловской области. Действительно, ограничения, предусмотренные этим документом, делают невозможной реализацию многих планов, в том числе и в рамках национальных проектов, на территории Екатеринбурга и в агломерации. Согласиться на это мы не можем, и я действительно отклонил последнюю редакцию проекта ПАТ. Этот вопрос мне удалось обсудить с вице-премьером Маратом Хуснуллиным во время его визита к нам в регион. И мы теперь ждем решения на федеральном уровне, поскольку Марат Шакирзянович лично занимается этой темой: решением проблемы неувязки двух нормативных актов — Воздушного кодекса и Градостроительного кодекса.
Вопросом принятия проекта приаэродромных территорий вокруг Кольцово теперь занимается лично Марат Хуснуллин
Какие еще инфраструктурные проекты на территории Свердловской области вы относите к разряду приоритетных? Каких результатов они позволят достичь в перспективе?
— Если говорить о крупных проектах, то я бы назвал, конечно, завершение строительства ЕКАДа. С 90-х годов поэтапно, участок за участком, возводится кольцо вокруг Екатеринбурга, которое выведет за пределы мегаполиса транзитный грузовой транспорт, разгрузит улично-дорожную сеть города, что в конечном счете не может не сказаться и на качестве окружающей среды.
В прошлом году я обратился к Владимиру Путину с просьбой поддержать финансово федеральными средствами завершение работ на третьем пусковом комплексе. По поручению президента вопросом занялся лично зампред Марат Хуснуллин, мы получили 2,5 млрд руб. и рассчитываем еще в ближайшее время получить 9,5 млрд — этой суммы хватит и на замыкание ЕКАДа, и на реконструкцию одного из старейших участков дороги.
В целом должен отметить, что дорожное строительство в регионе в рамках нацпроекта ведется ударными темпами, и я знаю, что люди это видят и чувствуют улучшения.
У нас есть еще один проект, о котором стоит сказать. Это строительство трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Трамвай — удобный транспорт для тех, кто курсирует ежедневно из города-спутника в столицу региона и назад на работу, учебу и так далее. Проект мы реализуем вместе с УГМК и в 2021 г. рассчитываем его завершить.
О строительстве объектов универсиады я уже подробно рассказал. И, конечно, для Свердловской области огромное значение имеет строительство качественного современного жилья и создание комплексной социальной инфраструктуры. Опыт работы и мой, и моих коллег в правительстве, в муниципалитетах подсказывает, что, пожалуй, идеальной формулой развития территорий становится «комплексный подход плюс грамотная расстановка приоритетов».
Принимая решение о новой жилой застройке, мы должны сразу предусмотреть, чтобы людям было удобно водить детей в детский сад и школу, добираться до работы, иметь возможность без сверхусилий попасть к врачу и так далее. То же самое — при принятии решений о преобразованиях, ремонтах, модернизации — везде. Но надо понимать, что идеальной ситуации, когда есть средства и возможность на строительство всего и сразу, не бывает. И тут уже — вопрос приоритетов.
Я, немного отходя от вашего вопроса, расскажу в качестве примера о ситуации, которая возникла в Белоярском городском округе. Я недавно был там для того, чтобы решить вопрос со школой. Меня встретили местные жители, и больше часа мы обсуждали в доме культуры все проблемные вопросы, которые у них накопились на местном уровне, — от маршрутов общественного транспорта до оказания медицинской помощи. Самым оптимальным способом я тут опять-таки вижу эту формулу: комплексный подход и ранжирование задач. По моему поручению создана межведомственная рабочая группа, которая занимается сейчас Белояркой. И так, шаг за шагом, учитывая имеющиеся возможности, мы должны качество жизни на этой территории поднять.
Вам может быть интересно
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68 |