Старая фотография рассказывает
17 декабря | 261 | Проекты Коммунара
Адрес:
Свердловская область,
с. Туринская Слобода,
ул. Кузнецкая, д. 2
E-mail:
|
Сетевое издание 12+
|
Дата публикации: 20 декабря 2023 | Категория: Проекты Коммунара | Просмотров: 16
Поколение Новой России сегодня составляют молодые люди в возрасте 30-35 лет со своими взглядами, особенностями, привычками, становление которых происходило с резкими перепадами социальных, демографических, политических особенностей. Подрастающее поколение сегодняшнего дня ждут новые испытания, веяние современных интеллектуальных технологий. Редакция начинает акцию-проект «Наше будущее». Ждем ваши мнения, предложения, диалога с читателем.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируются самые значимые для его будущей жизни основы. В детском саду на этом пути его сопровождают и поддерживают педагоги и не только… Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости, поддержке и грамотному воспитанию ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Именно такая атмосфера царит в теплом, уютном, воспитывающем наше современное поколение Слободо-Туринском детском саду «Алёнка», о котором сегодня пойдёт наше повествование.
Слободо-Туринский ясли – сад № 1 «Алёнка» был открыт в сентябре 1968 года. Процедуру реорганизации он не проходил, но несколько раз был переименован: в ноябре 1998 года, в июне 2006-го и в апреле 2011-го. Именно с этого года и по сегодняшний день учреждение именовано так: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», а сокращенно МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка».
Заведовали детским садом женщины: Локшина Любовь Ивановна (первая заведующая), Варава Лидия Дмитриевна, Тугунова Елена Александровна, Задорожная Галина Григорьевна, Шаганова Татьяна Евгеньевна, а с сентября 2019 года и по сей день коллективом руководит Антропова Ольга Владимировна, имеющая высшее образование и переподготовку, необходимую для работы в дошкольном учреждении.
Сотрудники, а их в детском саду 28, в основном со стажем:
Заровнятных Евгения Владимировна (старший воспитатель со средним профессиональным образованием, как и все перечисленные педагоги),
Шеховцева Татьяна Леонидовна (делопроизводитель),
Коржавина Наталья Андреевна (учитель-логопед с высшим образованием по специальности «Логопедия» и дополнительной «Олигофренопедагогика»),
Хиценко Ирина Анатольевна (педагог-психолог с высшим образованием, квалификацией «Педагог психолог», специальностью «Педагогика и психология»);
воспитатели:
Назарова Ирина Юрьевна,
Чупина Татьяна Алексеевна,
Ступень Анастасия Вячеславовна,
Молокова Галина Александровна,
Горячевских Наталья Анатольевна,
Притчина Надежда Дмитриевна,
Жилякова Светлана Леонидовна;
младшие воспитатели (с начальным профессиональным образованием):
Захарова Ирина Петровна,
Ворогушина Ольга Владимировна,
Горячевских Ирина Ивановна,
Назарова Светлана Анатольевна,
Захарова Ольга Викторовна,
Ильиных Олеся Николаевна;
Галамдарян Нано Вартановна (молодой музыкальный руководитель);
Сковородникова Светлана Владимировна (заведующая хозяйством);
повара: Пахомова Татьяна Владимировна и Боброва Юлия Михайловна;
Первухина Людмила Геннадьевна (кухонный рабочий);
Кудашева Татьяна Алексеевна (рабочий по стирке),
Сидорова Татьяна Андреевна (уборщик служебных помещений);
сторожа: Осипов Евгений Анатольевич и Черненок Василий Иванович;
Рубцов Владимир Александрович (водитель).
СТРУКТУРА И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Детский сад находится в двухэтажном здании со следующими помещениями: 5 групповых комнат, музыкально – спортивный зал, пищеблок, складское помещение.
Групповые комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей, с учётом гигиенических и педагогических требований обеспечены необходимым игровым оборудованием, оснащены мебелью, оборудованием для сюжетно-ролевых игр, дидактическими играми и игрушками, пособиями для проведения занятий, детской литературой, материалами для познавательно-исследовательской деятельности и атрибутами для театрализованной деятельности нескольких видов.
- Каждая возрастная группа оснащена детскими игровыми модулями для сюжетно-ролевых игр, настольными, настольно-печатными дидактическими играми, которые обновляются и закупаются по мере необходимости, – рассказывает Ольга Владимировна. – Для развития движений в музыкально-спортивном зале и комнатах имеется спортивный инвентарь, в младших группах – мягкие модули. Наш детский сад очень теплый, мальчики ходят в носочках, футболках и шортиках, девочки в платьях или юбочках и гольфах, на занятия физической культурой дети переодеваются в белые футболки, черные шорты и носочки с чешками.
Оборудованы уголки по правилам дорожного движения, имеется дидактический и демонстрационный материал по безопасности жизнедеятельности.
Объём, разнообразие дидактических пособий и раздаточного материала позволяет организовать воспитательно-образовательный процесс. Для этого в начале каждого учебного года приобретаются пособия, дидактические игры и игрушки, а также музыкальные инструменты и спортивное оборудование.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет с необходимым набором помещений и оборудования, осуществляется осмотр детей, оказание первой медицинской помощи, вакцинация, антропометрия.
Для организации питания воспитанников есть пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием, выделено складское помещение. В наличии имеется картотека блюд с подсчётом белков, жиров, углеводов и калорий, ведётся журнал по расходованию продуктов, соблюдаются сроки их реализации, технология приготовления, технологические карты. Приём пищи организуется в групповых помещениях, где в достаточном количестве комплектов детской мебели и посуды.
Утверждена и согласована программа производственного контроля.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает: 5 участков с теневыми навесами, спортивную площадку, цветочные клумбы, цветники.
Предусмотрены необходимые условия для полноценной прогулки детей, игр с песком, ветром, столы для рисования, конструктивные игры для работы с природным материалом.
Оборудованы зоны сюжетно-ролевых игр, которым отводится довольно большая площадь, где есть затененные места, уютные уголки и возможность удобно разместить необходимые постройки. Подготовлены своеобразные «кукольные уголки», в них находятся столик и стульчики для кукол, кухонная мебель и посуда, кроватки, машинки и много других атрибутов.
Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Песочницы располагаются в стороне от площадки, предназначенной для свободной двигательной активности детей, так как к песочнице доступ должен быть свободным со всех сторон. Для игр с водой в летнее время выносятся большие тазы или ванны. Игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки и т. д.).
ВОСПИТАННИКИ
Детский сад посещают 82 ребенка (с 1 года 6 месяцев и до 7 лет): первая младшая группа – 13 детей, вторая младшая группа – 17 детей, средняя группа – 16 детей, старшая группа – 20 детей и подготовительная группа – 16 детей.
На одной группе работают воспитатель и подменный воспитатель, младший воспитатель и подменный младший воспитатель. Все педагогические работники один раз в три года, а также в связи с изменениями нормативно-правовых документов проходят курсы повышения квалификации.
Ольга Владимировна пояснила, что воспитатели, старший воспитатель, специалисты:
- создают благоприятные условия для развития и формирования личности, микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника;
- способствуют развитию общения детей, получению необходимых знаний, помогают решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, родителями;
- соблюдают права и свободы малышей, несут ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;
- разрабатывают план работы с группой воспитанников в соответствии с реализуемой программой;
- работают в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями;
- участвуют в работе педагогических советов, методической деятельности, проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- осуществляют подбор наглядного и дидактического материала, индивидуального взаимодействия с детьми, периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня у дошколят гибкий, но неизменными остаются: время приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну, проведение ежедневной прогулки.
При организации режима предусматривается оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечивается сочетание умственной и физической нагрузки.
Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Воспитатели читают детям книги и разучивают с ними стихи, которые соответствуют образовательной программе и возрасту воспитанников.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Образовательная программа, по которой ранее работал детский сад, была от рождения до школы, являлась инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделялось развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей первостепенное значение имели:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
•
Но с 1 сентября 2023 года все детские сады, в том числе детский сад «Алёнка», перешли на единую, новою Федеральную образовательную программу дошкольного образования, которая позволяет реализовать несколько основных функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа дает возможность объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей, что очень важно для современного поколения.
•
Современная жизнь не стоит на месте, и по сравнению с прошлым временем все мероприятия, проходящие в детском саду, освещаются в социальных сетях, на страницах ВКонтакте и Одноклассниках. Благо таких мероприятий очень много и все они разнообразны: «День знаний», «Лето провожаем, осень встречаем», выставка «Радуга талантов», «День здоровья», «Кросс Нации», игра – викторина «Во саду ли в огороде», «День пожилого человека», акция «Дари добро», лазерное шоу, вечер загадок «Осенний калейдоскоп», фотовыставка «Люблю свой край», «В гостях у Доктора Неболейкиной», персональные выставки воспитанников в саду, конкурс чтецов «Осень, очей очарование!», развлечение «Игры и танцы народов мира», фотовыставка для мам, утренник «Прощание с осенью», реализация проекта «Огород на окне» и много других развлечений.
Дети также участвуют в конкурсах, которые проводят Центр детского творчества «Эльдорадо» и Слободо-Туринский Дом культуры, посещают дополнительные занятия, кружки и секции по лепке из пластилина, шахматам, шашкам, рисованию, робототехнике, танцам, футболу и легкой атлетике. Есть воспитанники, которые даже посещают Детскую школу искусств и обучаются основам для последующего поступления и умения играть на каком-нибудь инструменте – фортепиано, флейте, аккордеоне, домре или гитаре.
Немало времени уделяют детсадовской жизни и родители воспитанников. Они участвуют в родительских патрулях и совместных конкурсах (спортивных и интеллектуальных), посещают многочисленные утренники и праздничные мероприятия с участием своих детей.
•
Помимо заведующей, нам удалось пообщаться и с бывшей воспитанницей детского сада «Алёнка», которая сейчас работает в нем старшим воспитателем, Евгенией Владимировной ЗАРОВНЯТНЫХ, которая пошла в детский сад в конце 1970 года – ей тогда было всего 6 месяцев.
Первыми её воспитателями были замечательные женщины: добрая и улыбчивая Сидорова Людмила Ивановна и строгая, но справедливая Захарова Альбина Артемьевна. Всех работников детского сада ей, конечно, не удалось вспомнить, но помимо вышеупомянутых были еще воспитатели Суханова Тамара Георгиевна, Сидорова Валентина Александровна, Мозырева Мария Федоровна, Локшина Любовь Ивановна.
- Когда мы были маленькими, детей в группе было по 35 человек, воспитателям приходилось организовывать работу с детьми так, чтобы каждый находил себе занятие, они видели в каждом ребенке талант и старались раскрыть его, – вспоминает Евгения Владимировна. – Из садика всегда забирали мама или папа, дедушек и бабушек не было. В детском саду было интересно, часто ходили на экскурсии: в поле, на речку, на ферму, по улицам и достопримечательностям нашего села. Вечером много делали своими руками: картонную мебель для кукол, из бумаги рисовали куклам одежду. Сами придумывали сказки, в тетрадях зарисовывали и раскрашивали их. Мастерили поделки из бросового материала, папье-маше, лепили и многое другое.
Готовили и готовят в «Алёнке» всегда хорошо, но вспоминается, что не нравились томатный суп и манник, но сейчас этих блюд в меню нет. В детском саду поменялось всё! От оформления до оснащения. Садик стал более ярким, цветным, разноцветным, много игрушек и игр. Но только современные дети меньше интересуются книгами, – говорит Евгения Владимировна.
Её сын и дочь также посещали «Алёнку». Им очень повезло с воспитателями Локшиной Татьяной Михайловной и Кузьминой Ириной Анатольевной, а также с младшими воспитателями Захаровой Ириной Петровной, Притчиной Надеждой Дмитриевной, Ворогушиной Ольгой Владимировной, инструктором по физической культуре Тугуновой Еленой Александровной, музыкальным руководителем Мозыревой Натальей Николаевной. А кушать больше всего они любили творожную запеканку, которая была самым вкусным для них блюдом.
По мнению Евгении Владимировны, лозунг «Всё лучшее детям!» воплощается в жизнь. Детский сад сегодня – светлый, просторный, удобный, современный, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. Но и семья играет важную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии, становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечение их в жизнь детского сада.
- Наше время – это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов. Я считаю, что в нашем детском саду воспитывают именно таких людей, – с гордостью ответила Евгения.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития детей. Этот способ позволяет ребёнку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Использование компьютера и интерактивной доски, интерактивной комнаты в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне. Но об этом «Алёнка» пока может только мечтать.
- Детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте. О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаю точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности, – подытожила разговор Евгения Владимировна.
Вам может быть интересно
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68 |