Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

Адрес: Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Кузнецкая, д. 2
 

 

Главная / Новости / Спорт / Средства, методы, принципы физического воспитания детей дошкольного возраста

Средства, методы, принципы физического воспитания детей дошкольного возраста

Дата публикации: 6 апреля    |    Категория: Спорт    |    Просмотров: 40

Автор: Кристина САДЫКОВА

Средства, методы, принципы физического воспитания детей дошкольного возраста

Что такое физическое воспитание?

 

   Физическое воспитание – процесс приобретения ребенком различных двигательных умений и навыков, развития его физических качеств и сохранения здоровья.
 
   Физическое воспитание должно строиться с учетом функциональных и психических особенностей организма ребенка, присущих каждому возрастному периоду, поскольку он развивается с первых дней жизни.
 
    Данное воспитание должно предусматривать полное удовлетворение его физиологической потребности и ориентировано на укрепление здоровья ребенка и на выявление скрытых возможностей.
 
Задачи и принципы физического воспитания
 
    Для достижения поставленной цели, в процессе физического воспитания предусматривается решение комплекса задач:
 
- Оздоровительные (совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности);
 
- Образовательные (развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
 
- Воспитательные (формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ
личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического воспитания).
 
     Существуют следующие важные принципы, без которых процесс физического воспитания невозможен:
 
Принцип всесторонности
• Принцип сознательности и активности
• Принцип доступности и индивидуализации
• Принцип цикличности
• Принцип повторности
• Принцип постепенности
• Принцип наглядности
• Принцип прикладности
 
 
Возрастные особенности физического развития детей
 
     Для детей дошкольного возраста характерны следующие физические особенности:
 
      - недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности;
 
      - быстрое развитие нервной системы, роста скелета, укрепление мышечной системы, и совершенствование движений;
 
   - детям 3-4 лет свойственна статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. У них сравнительно большое развитие верхней части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей. Они обладают высокой двигательной активностью и повышенной утомляемостью при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений;
 
    - носовые ходы, трахея и бронхи сравнительно узки, что несколько затрудняет поступление воздуха в легкие. Именно поэтому особенно важны физические упражнения на свежем воздухе, активизирующие процессы газообмена.
 
Средства и формы физического воспитания
 
 
К числу основных средств физического воспитания детей дошкольного возраста относятся физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата.
 
В качестве факторов, оптимизирующих воздействия физических упражнений на организм ребенка, широко используются оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы.
 
Известно три группы упражнений:
 
1) основная гимнастика;
 
2) подвижные игры (бессюжетные и сюжетные);
 
3) упрощенные формы спортивных упражнений.
 
Существует две формы организации физического воспитания детей дошкольного возраста:
 
1) государственная (детские ясли – до 3 лет и детский сад – от 3 до 6-7 лет);
 
2) самодеятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье.
 
Методы, применяемые на занятиях
физическими упражнениями
 
 
      Методы основаны на активной двигательной деятельности детей. В зависимости от степени выполнения физического упражнения они подразделяются на две группы:
 
  - строго упорядоченные упражнения (при обучении двигательным действиям – в целом и по частям; при развитии двигательных способностей – равномерный, переменный, повторный);
 
   - частично упорядоченные упражнения (игровой, соревновательный методы).
 
   В ходе тренировочных занятий дети учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками, развивают ценные личностные качества, необходимые в жизни: целеустремленность, смелость, настойчивость, упорство, трудолюбие, решительность.

 


Вам может быть интересно

В тройке лучших

В тройке лучших

8 мая  |   12  |   Спорт


 «Космическое путешествие»

Армрестлинг

Армрестлинг

7 мая  |   11  |   Спорт


ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ НАПРАВИТ 10 МИЛЛИАРДОВ НА ОБЪЕКТЫ УНИВЕРСИАДЫ-2023

Знатоки космоса

Знатоки космоса

27 апреля  |   13  |   Спорт


Сергей Зырянов одержал очередную победу

Саммит «SportAccord» перенесли на ноябрь

Тюмень встречает чемпионов

Соревнования стали праздником!

Имена победителей последних лыжных гонок

Свердловская область примет три крупных соревнования по боксу

Послами Чемпионата мира по волейболу-2022 в Екатеринбурге стали Николай Карполь и Сергей Чепиков

XXXVII традиционные соревнования по лыжным гонкам на приз ЧМ С. Антонова и С. Давыдовой

Полоса препятствий

Полоса препятствий

11 марта  |   41  |   Спорт


Лыжня России в с. Туринская Слобода

Лыжня России в с. Ницинское

Лыжня России в с. Ницинское

19 февраля  |   63  |   Спорт


Лыжня России в с. Усть-Ницинское

Онлайн-соревнование. Второй этап

Вперед, лыжня зовет!

Вперед, лыжня зовет!

18 февраля  |   67  |   Спорт


Лыжня России в с. Сладковское

Лыжня России в с. Сладковское

18 февраля  |   66  |   Спорт


Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар» и на сайте:
+7 (34361) 2-15-68

 

Наверх страницы