Адрес: 
Свердловская область,
с. Туринская Слобода,
ул. Кузнецкая, д. 2
 
 
E-mail: 

            Сетевое издание             12+  

 

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

 

   

 

 

 

 

Главная / Национальные проекты / Здравоохранение / «В поисках психологического здоровья»

«В поисках психологического здоровья»

Дата публикации: 3 июля 2022    |    Категория: Здравоохранение    |    Просмотров: 51

«В поисках психологического здоровья»

 

 

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития человека. «Тело не болеет отдельно и независимо от души» (Сократ). Физическое здоровье и психологическое здоровье взаимосвязаны. Мысли и эмоциональные реакции влияют на физическое здоровье. Сильные эмоции (страх, гнев, горе) – особенно, если они вытесняются и подавляются – могут являться причиной психосоматических заболеваний.

 

Психологическое здоровье – состояние душевного благополучия (комфорта), адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие болезненных психических явлений (фобий, неврозов).   Физическое здоровье (правильное питание, физические упражнения, дыхание, сон) влияет на нашу духовную и эмоциональную жизнь.

 

Здесь уместно напомнить всем известные рекомендации по сохранению здоровья в целом, как для малышей, так и для любого взрослого:

 

  • Соблюдение режима дня (завтрак, дневной сон (отдых), прогулка и т. д.).
  • Ежедневные прогулки.
  • Регулярные занятия спортом.
  • Закаливание (обливание, обтирание).
  • Массаж – можно курсами  - профессиональный, можно самомассаж – цель - почувствовать  свои части тела).
  • Удобное рабочее место (освещение, проветривание).
  • Оптимальная нагрузка – физическая, эмоциональная, периодическая смена видов деятельности.
  • Здоровый микроклимат в близком окружении.
  • Питьевой режим.
  • Здоровое питание.

 

Психологическое здоровье – состояние душевного благополучия (комфорта).

 

Основное в этом направлении – переключение внимания с негативных мыслей, эмоций, чувств на позитивные или нейтральные!!!

 

Всем известно, что эмоции бывают: - положительные

                                                                         - отрицательные.

 

Чаще всего мы подавляем отрицательные эмоции и пропагандируем положительные – в том числе и у детей.

 

В каждой из ситуаций вам пригодится умение управлять эмоциями. А чтобы развить эту способность, нужно в первую очередь научиться отслеживать и осознавать свое эмоциональное состояние.

 

Подавлять или игнорировать эмоции — плохая идея. В любом случае они несут ценную информацию. Другое дело, что не все умеют ее «считывать» и использовать.

 

Вы имеете полное право испытывать весь спектр эмоций — радоваться, бояться, злиться и грустить.

 

На это имеет право и ребенок. Главное – научить и научиться выражать свои эмоции в социально допустимом виде.

 

Итак, важно понимать, отслеживать и осознавать свое эмоциональное состояние – НАЗЫВАТЬ ЭМОЦИЮ.

Полезно выработать  привычку - обращать внимание на свои эмоции.

 

Задания, которые в этом помогут:

 

1. Напоминалки. Организуйте систему напоминаний в своем телефоне (не менее двух напоминаний в день). Сделайте это случайным образом. В момент оповещения определите, какие эмоции вы испытывали непосредственно перед сигналом, запомните их и запишите.

 

2. Дневник эмоций. Приобретите тетрадь или блокнот. Ежедневно фиксируйте, какие наиболее сильные переживания вам запомнились за прошедший день. Описывая эмоцию, отметьте также, когда она появилась, какие ощущения при этом возникали в теле и о чем вы в тот момент думали.

 

Алгоритм управления эмоциями выглядит следующим образом:

  • Снижение интенсивности «негативной» эмоции и/или переключение ее на другую («негативная» эмоция в нашем с вами значении — та, что мешает эффективно действовать в сложившейся ситуации).
  • Вызывание в себе/усиление «позитивной» эмоции (то есть той, которая поможет действовать максимально эффективно).

Самый простой и действенный метод управления эмоциями – это дыхание. Подобных техник огромное количество.

Все они применимы, как ко взрослому человеку, так и к ребенку!

 

Дыхание.

 

Для того чтобы успокоиться, необязательно использовать какие-то специальные дыхательные техники или годы заниматься йогой. Достаточно будет просто несколько раз вдохнуть-выдохнуть. При этом важно помнить, что на достижение расслабленного состояния влияет именно выдох, а не вдох, как нам часто кажется.

 

Метод предельно прост: делаем глубокий вдох — и медленный-медленный выдох. И еще раз. Потренируйтесь прямо сейчас.

 

Привычка концентрироваться на дыхании выручит вас и вашего ребенка в ситуации, когда эмоции уже зашкаливают. 

Дыхание — самая действенная техника по управлению эмоциями. Самая! Ничего лучше просто не существует. Но для того чтобы технология действовала, надо тренироваться заранее, «впрок», тогда в нужный момент ваше тело само придет вам на помощь. Так что тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь!

 

Поговорим о медитации , уединении - время тишины и расслабления.

 

Медита́ция (от лат. meditatio — «размышление») — ряд психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений. Медитация может рассматриваться как вид созерцания. Медитация — это состояние расслабленной сосредоточенности, в котором идет отрешённое наблюдение за происходящим. Занимающийся медитацией ничего не должен оценивать, предоставив свободу мыслям, чувствам и протекающим в организме процессам.

 

Итак, конкретизируем приемы сохранения психического здоровья – для снижение нервного напряжения, тревожности, беспокойства, страха.

 

1) Осознание,  понимание, проговаривание, озвучивание эмоций, чувств – которые испытываешь в данный момент, в связи с какой-то конкретной ситуацией. Ребенку в этом надо помогать – проговорить взрослому в утвердительной форме -Ты злишься! Ты обижен!

 

2) Уединение – Медитации (голосовые, созерцание), аутотренинг. Для детей – уголок уединения (домик, палатка).

 

3) Психологические техники - арт-терапия – рисование, раскрашивание (раскраски - анти-стресс, мандалы), кинетический песок. Игрушки-мялки (мякиши, слаймы и т.д.)

 

4) Массажные техники – разнообразные, в том числе с использованием массажных мячиков, су-джок, различных  массажеров.

 

5) Дыхательные упражнения.

 

6) Глазодвигательные упражнения.

 

7) Физические упражнения.

 

8) Игры – в одиночестве – пазлы, лего, конструкторы, строители…

 

- коллективные – ходилки, дубль, лото, шашки, шахматы, кроссворды,  сканворды, ребусы…

 

9) Чтение.

 

10) Вода, еда, сладости.

Н.А. БОГОВИК,

Педагог-психолог «Слободо-Туринского детского  сада «Аленка».

 


Вам может быть интересно










Физкультура в школе: а нужна ли она?

Около 2,3 тысячи маленьких уральцев ежедневно проходят профилактические осмотры в Свердловской области

Прививочная кампания против гриппа стартовала в Свердловской области

Колбаса – наш враг, а клетчатка – защитник: как питаться, чтобы не было мучительно больно Шашлычок под коньячок - плохо очень?

Физическая активность: ключ к здоровью и благополучию в любом возрасте

Физика тела: мода на спорт

Сердце требует внимания: кардиолог рассказал о скрытых симптомах сердечных заболеваний и их профилактике


Второй модульный ФАП открыт в Слободо-Туринском районе

Более 100 уральских медиков получили квалификацию инструктора по грудному вскармливанию с начала 2023 года


Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68

 

Наверх страницы