очередной раз на базе Слободо-Туринской детской школы искусств в соответствии с планом работы Асбестовского методического объединения состоялось II открытое комплексное мероприятие в формате «Педагогических чтений» по теме «Культурно-образовательный проект как средство развития ценностных ориентаций обучающихся детской школы искусств», в котором, кроме преподавателей ДШИ, приняли участие гости из Тавдинской музыкальной школы и Туринской школы искусств.
В рамках педагогических чтений были зачитаны доклады, которые будут опубликованы в сборнике методических работ; затем были рассмотрены проблемы организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях в сфере культуры и искусства; представлен опыт работы по планированию и достижению образовательных результатов, способов формирования ценностных ориентаций учащихся с учетом разных образовательных потребностей и способностей обучающихся ДШИ.
Преподаватели Асбестовского колледжа искусств во главе с директором Л.Г. Тюкавкиной провели мастер-классы с учащимися школы по вокалу, хору, флейте, домре, фортепиано, которые прошли в атмосфере творчества, обмена опытом.
Многие из ребят, присутствующих на мастер-классах, - это потенциальные студенты колледжа:
вокалисты Арина Белогузова и Катя Иваненко (преподаватель Н.М. Зобнина);
пианисты Маша Лахтина и Илья Устьянцев (преподаватель О.Н. Колмакова);
пианисты Александра Короткова Ульяна Андраханова (преподаватель Т.А. Устьянцева);
домристы Ксения Шаганова и Дмитрий Мартынов (преподаватель О.Г. Туголукова);
флейтисты Софья Теплякова, Александра Чупина и Валерия Хворова (преподаватель Д.А. Иваненко).
«Уникальными», по словам преподавателей колледжа, являются хоры «Малиновка» и «Алые паруса» (преподаватель Е.П. Дорошенко).
На «круглом столе» после завершения мероприятия обсуждались насущные проблемы работы детских школ искусств, методы обучения, репертуар изучаемых произведений, приемы работы с учащимися, обогащающими урок, на котором ребенок чувствует себя соучастником происходящего и ощущает радость творчества, что оказывает благоприятное воздействие на его волю. Все понимают, педагогу следует обратить внимание на привитие умения трудиться. Ведь для того, чтобы провести один час за инструментом, нужно сделать усилие над собой. Ребенок должен устоять против соблазна посидеть за компьютером или посмотреть любимый сериал.
Мы очень надеемся, что наши встречи на мастер-классах станут традиционными и никакие преграды нам не помешают общаться, делиться опытом и творчеством.