Адрес: 
Свердловская область,
с. Туринская Слобода,
ул. Кузнецкая, д. 2
 
 
E-mail: 

            Сетевое издание             12+  

 

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

 

   

 

 

 

 

Главная / Здоровье / Памятка потребителю Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

Памятка потребителю Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

Дата публикации: 24 июня 2021    |    Категория:     |    Просмотров: 5

Памятка потребителю Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

     К медицинским услугам относится любое медицинское вмешательство, целью которого является профилактика, диагностика, лечение заболеваний, а также реабилитация после лечения.

 

Медицинские услуги могут быть оказаны:

 

        -    на бесплатной основе по полису ОМС –услуги, входящие в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области,

 

        -    на платной основе по письменному договору по желанию потребителя.

 

      Медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя). Такое согласие должно содержать полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

 

Права потребителя на получение услуг надлежащего качества

 

         Качество медицинской услуги -  это такие показатели услуги, как:

-  своевременность оказания медицинской помощи,

- правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи,

- степень достижения запланированного результата.

 

       Требования к качеству, объему, срокам оказания медицинских услуг устанавливаются:

 

1. Обязательными требованиями - Порядки оказания медицинской помощи и Стандарты медицинской помощи, утверждаемые Приказами Минздрава РФ.

2. Условиями договора, в случае оказания платных медицинских услуг.

 

      В договоре о предоставлении платных медицинских услуг должна содержаться информация:

 

•   сведения о медицинской организации,

•   сведения о потребителе;

•   перечень платных услуг медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

•   стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

•   условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

•   ответственность сторон за невыполнение условий договора и другое.

 

Права потребителя в случае оказания услуги ненадлежащего качества

 

       Если Вы считаете, что Вам оказана медицинская услуга ненадлежащего качества (например, в результате оказания услуги ухудшилось самочувствие, результат не достигнут, необходимо повторно обращаться за медицинской помощью и другое), то Вы вправе потребовать по своему выбору:

 

-    бесплатно устранить недостатки услуги;

-    соразмерно уменьшить цену услуги (при оказании платных услуг);

-    повторно оказать медицинскую помощь без взимания платы;

-    возместить расходы по устранению недостатков услуги.

 

       В случае оказания платных медицинских услуг потребитель также вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств, если исполнитель услуг не исправит недостатки услуги либо недостатки являются существенными.

 

     Для подтверждения факта оказания услуг ненадлежащего качества Вам понадобятся доказательства. Это могут быть, например, выписки и справки из истории болезни, фотографии недостатков услуги, аудиозаписи разговоров, свидетельские показания, осмотры у других специалистов и другое. 

 

     Для получения информации об оказанной услуге необходимо обратиться в медицинскую организацию с требованием предоставить информацию об установленном диагнозе, назначенном и проведенном лечении, выданных рекомендациях.

Кроме того, может потребоваться проведение экспертизы качества оказанных услуг.

 

Алгоритм действий потребителя в случае оказания услуги ненадлежащего качества

 

        Если услуги оказаны в рамках ОМС:

 

          1.  Обратитесь с письменной претензией к исполнителю услуг (заведующему отделением или главному врачу больницы). В претензии необходимо указать, по какой причине вы считаете оказанные услуги некачественными, а также заявить свое требование. К претензии необходимо приложить доказательства оказания услуги ненадлежащего качества.

 

       2.  Обратитесь с письменной жалобой в вашу страховую организацию. Контакты организации находятся непосредственно на полисе ОМС. Страховая организация вправе проводить экспертизу качества оказанной помощи. 

 

           3. Обратитесь с жалобой в Территориальной фонд обязательного медицинского страхования по Свердловской области, в случае, если страховая организация не решила ваш вопрос.

 

       Письменное обращение в ТФОМС Свердловской области можно направить по адресу: 620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54, адрес официального сайта: http://www.tfoms.e-burg.ru. 

 

     Получить консультации по вопросам некачественного оказания медицинских услуг и порядка действий потребителя можно по телефону Контакт-центра «Здоровье жителей Среднего Урала» 8-800-1000-153.

 

             4. Обратитесь в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) с целью проведения проверки в отношении медицинской организации. Письменную жалобу в Росздравнадзор по Свердловской области можно подать по адресу: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская д. 14 (3 этаж); телефон (343) 371-63-62, адрес официального сайта: https://66reg.roszdravnadzor.gov.ru. 

 

               5. При невозможности решения спора в добровольном порядке, обратитесь с иском в суд. К иску нужно приложить доказательства оказания некачественной услуги, документы, подтверждающие обращения к исполнителю услуг или в компетентные органы.

 

Если услуги были оказаны на основании письменного договора:

 

          1.  Обратитесь к исполнителю услуг с претензией (порядок указан выше).

 

      2.  При отказе исполнителя удовлетворить требования в добровольном порядке может потребоваться независимая экспертиза качества услуг. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию. С адресами и телефонами экспертных организаций можно ознакомиться на сайте кц66.рф. 

 

         3.  Обратитесь с жалобой в Росздравнадзор (порядок обращения указан выше).

 

       4.  Обратитесь с иском в суд. По вашему ходатайству в суде может быть назначена и проведена экспертиза качества услуг.

 

         За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться Ирбитский консультационный пункт для потребителей: ул. Мальгина, 9, тел. (343 55) 6-36-28, иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону (343) 374-14-55.

 

          Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

 


Вам может быть интересно



ЛЕТО С ДЕТЬМИ: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ОБСУДИЛИ НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

Правила безопасности на воде



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ


В Свердловской области произошли ДТП с участием мотоблоков, травмы получили дети

Памятка о безопасности на водоёмах





Специалисты приступили к обработке от клещей лесных и природных парков

Осторожно – мошенники!

Осторожно – мошенники!

25 апреля 2023  |  


На территории Слободо-Туринского района отмечается резкая активизация преступников



Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68

 

Наверх страницы