Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

Адрес: Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Кузнецкая, д. 2
 

 

Главная / Новости / Страница безопасности / Памятка «Потребитель – знай свои права!»

Памятка «Потребитель – знай свои права!»

Дата публикации: 24 июня 2021    |    Категория: Страница безопасности    |    Просмотров: 36

Памятка «Потребитель – знай свои права!»

     Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг (медицинскими, жилищно-коммунальными, образовательными, услугами связи и др.), необходимо помнить, что все мы являемся потребителями.

Поэтому немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться.

 

     Отношения по защите прав потребителей регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

 

Участники потребительских отношений

 

       Потребитель - гражданин, приобретающий (имеющий намерение приобрести, использующий) товар (работу, услугу) для своих личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

 

         продавец – организация (индивидуальный предприниматель), реализующая товары потребителям;

 

         изготовитель – организация (индивидуальный предприниматель), изготавливающая товары;

     

    исполнитель – организация (индивидуальный предприниматель), оказывающая услуги (выполняющая работы) по договору с потребителем (об оказании транспортных медицинских, образовательных, бытовых, финансовых услуг, услуг ЖКХ и пр.);

 

         импортер – организация (индивидуальный предприниматель), которая осуществляет ввоз товара на территорию РФ;

 

    уполномоченная организация (индивидуальный предприниматель) – организация (индивидуальный предприниматель), в которую потребитель вправе обратиться при выявлении в товаре недостатков (например, сервисный центр).

 

        владелец агрегатора информации о товарах (услугах) - организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Пример: агрегаторы услуг такси, услуг общественного питания (Деливери Клаб, Яндекс.Еда и др.), агрегаторы информации о продаже товаров (например, БЕРУ).

 

      Не являются участниками потребительских отношений органы государственной и муниципальной власти, за услугами которых обращаются граждане.

 

     Не регулируются законодательством о защите прав потребителей отношения, возникающие из безвозмездных договоров, не связанные с продажей товаров, работ или услуг (например, договоры дарения, вопросы наследования), а также отношения между гражданами, ни один из которых не осуществляет предпринимательскую деятельность.

 

         Потребительские отношения возникают во всех сферах жизнедеятельности, в том числе:

 

- продажа товаров,

- оказание жилищно-коммунальных услуг,

- оказание транспортных, медицинских, образовательных, бытовых, связи и иных услуг,

- участие в долевом строительстве жилья,

- оказание финансовых услуг (получение кредита (займа), открытие счета, получение кредитной карты и т.д.).

 

Основные права потребителя:

 

  • на качество товаров (работ, услуг) – ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»;
  • на безопасность товаров (работ, услуг) – ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»;
  • на информацию о товарах (работах, услугах), продавце, изготовителе товаров, исполнителе – ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»;
  • на обмен и возврат товара надлежащего качества – ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»[1];
  • на возмещение ущерба - ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»;
  • на судебную защиту - ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

 

          Наиболее часто встречающиеся нарушения прав потребителей при продаже товаров:

 

- продажа товара ненадлежащего качества,

- непредоставление потребителю информации о свойствах товара, его изготовителе, стране изготовления, в том числе, обман потребителей,

- нарушение срока передачи товара, за который потребителем внесена оплата,

- нарушение срока гарантийного ремонта товара.

 

        Наиболее часто встречающиеся нарушения прав потребителей при оказании услуг:

 

- оказание услуг с недостатком,

- навязывание дополнительных платных услуг,

- нарушение срока оказания услуг,

- непредоставление информации при заключении договора или в процессе оказания услуги, в том числе обман потребителей

 

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав

 

       1. Обращение с претензией.

 

      При нарушении прав потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю) товара, исполнителю услуг.

 

    Пример. Потребителю продан товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием, например, заменить товар, отремонтировать его, расторгнуть договор и вернуть денежные средства, уплаченные за товар. 

 

    Исключение составляют случаи продажа технически сложных товаров (например, мобильный телефон, ноутбук, телевизор, автомобиль, кухонный комбайн и другие). Перечень таких технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Если недостаток в технически сложном товаре выявился в течение 15 дней с момента покупки, потребитель вправе потребовать его отремонтировать, заменить, вернуть денежные средства. По истечению 15 дней с момента покупки требования о замене товара или возврате уплаченных за него денежных средств могут быть предъявлены только в установленных законом случаях.

 

 

       2. Судебная защита прав потребителей.

 

       Если требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворены, он может обратиться с иском в суд.

 

    Законом могут быть установлены случаи, когда до обращения с иском в суд потребителем должен быть соблюден обязательный досудебный претензионный порядок:

 

споры, возникающие из договоров страхования, кредитования - до обращения в суд потребителю необходимо обратиться к финансовому уполномоченному в сфере финансовых услуг с жалобой на финансовую организацию, нарушившую его права,

 

споры, вытекающие из транспортных перевозок груза,- обязательное обращение с претензией к перевозчику,

 

споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи, - обязательное обращение с претензией к оператору связи,

 

споры, вытекающие из договора доставки почты, почтовых отправлений и денежных переводов, - обязательное обращение с претензией к исполнителю почтовых услуг,

 

споры о качестве туристского продукта - обязательное обращение с претензией к туроператору.

 

Потребитель вправе по своему выбору обратиться в суд по месту:

 

         нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

 

         заключения или исполнения договора;

 

        если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

 

      Если потребителем заявлены требования до 100 тыс. руб., они рассматриваются мировым судьей, свыше 100 тыс. – районным (городским) судом.

 

         Иски о защите прав потребителей до 1 млн. рублей государственной пошлиной не облагаются.

 

      В ходе судебного разбирательства органы Роспотребнадзора могут быть привлечены для дачи заключения в защиту прав потребителя, в том числе, по инициативе самого потребителя.

 

        3. Обращение с жалобой в уполномоченные органы.

 

      Для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности гражданин вправе обратиться с жалобой в уполномоченные органы, в том числе, органы Роспотребнадзора.

 

      В ряде случаев для того, чтобы жалоба стала поводом для проведения проверки уполномоченными административными органами (например, органами Роспотребнадзора) гражданину необходимо соблюсти претензионный порядок, а к жалобе в данный орган -  приложить доказательства обращения с претензией.

 

    За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться Ирбитский консультационный пункт для потребителей: ул. Мальгина, 9, тел. (343 55) 6-36-28, иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону (343) 374-14-55.

 

     Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.



[1] Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463

 


Вам может быть интересно

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИЯХ В ПРОРУБИ НА КРЕЩЕНИЕ

МЧС проводит рейды

Ухудшилась ситуация с безопасностью на дорогах

Не позволяйте себя обмануть!

Как отвадить мошенников

Ухудшилась ситуация с безопасностью на дорогах

Какую воду мы пьем?


Итоги ОПМ «Комендантский патруль»

Засветись!

Засветись!

7 ноября 2021  |   31  |   Страница безопасности


Перепись населения!!! Осторожно орудуют мошенники!!!

Информация для населения Слободо-Туринского района   по профилактике распространения заболевания  африканской чумой свиней (АЧС)

Свердловский главк МВД предупреждает: в регионе появились лжепереписчики

Удостоверение, синий жилет, логотип Росстата: свердловчанам рассказали, как отличить переписчика от мошенника

Акцент на безопасности!

Участие органов местного самоуправления в мероприятиях по профилактике терроризма

На пешеходном переходе

Мошенники продолжают охоту на пенсионеров

А ВЕДЬ ЗИМА НЕ ЗА ГОРАМИ…

Пожароопасный период.

Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар» и на сайте:
+7 (34361) 2-15-68
Наверх страницы