Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

Адрес: Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Кузнецкая, д. 2
 

 

Главная / Новости / Спорт / Средства, методы, принципы физического воспитания детей дошкольного возраста

Средства, методы, принципы физического воспитания детей дошкольного возраста

Дата публикации: 6 апреля    |    Категория: Спорт    |    Просмотров: 20

Автор: Кристина САДЫКОВА

Средства, методы, принципы физического воспитания детей дошкольного возраста

Что такое физическое воспитание?

 

   Физическое воспитание – процесс приобретения ребенком различных двигательных умений и навыков, развития его физических качеств и сохранения здоровья.
 
   Физическое воспитание должно строиться с учетом функциональных и психических особенностей организма ребенка, присущих каждому возрастному периоду, поскольку он развивается с первых дней жизни.
 
    Данное воспитание должно предусматривать полное удовлетворение его физиологической потребности и ориентировано на укрепление здоровья ребенка и на выявление скрытых возможностей.
 
Задачи и принципы физического воспитания
 
    Для достижения поставленной цели, в процессе физического воспитания предусматривается решение комплекса задач:
 
- Оздоровительные (совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности);
 
- Образовательные (развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
 
- Воспитательные (формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ
личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического воспитания).
 
     Существуют следующие важные принципы, без которых процесс физического воспитания невозможен:
 
Принцип всесторонности
• Принцип сознательности и активности
• Принцип доступности и индивидуализации
• Принцип цикличности
• Принцип повторности
• Принцип постепенности
• Принцип наглядности
• Принцип прикладности
 
 
Возрастные особенности физического развития детей
 
     Для детей дошкольного возраста характерны следующие физические особенности:
 
      - недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности;
 
      - быстрое развитие нервной системы, роста скелета, укрепление мышечной системы, и совершенствование движений;
 
   - детям 3-4 лет свойственна статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. У них сравнительно большое развитие верхней части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей. Они обладают высокой двигательной активностью и повышенной утомляемостью при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений;
 
    - носовые ходы, трахея и бронхи сравнительно узки, что несколько затрудняет поступление воздуха в легкие. Именно поэтому особенно важны физические упражнения на свежем воздухе, активизирующие процессы газообмена.
 
Средства и формы физического воспитания
 
 
К числу основных средств физического воспитания детей дошкольного возраста относятся физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата.
 
В качестве факторов, оптимизирующих воздействия физических упражнений на организм ребенка, широко используются оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы.
 
Известно три группы упражнений:
 
1) основная гимнастика;
 
2) подвижные игры (бессюжетные и сюжетные);
 
3) упрощенные формы спортивных упражнений.
 
Существует две формы организации физического воспитания детей дошкольного возраста:
 
1) государственная (детские ясли – до 3 лет и детский сад – от 3 до 6-7 лет);
 
2) самодеятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье.
 
Методы, применяемые на занятиях
физическими упражнениями
 
 
      Методы основаны на активной двигательной деятельности детей. В зависимости от степени выполнения физического упражнения они подразделяются на две группы:
 
  - строго упорядоченные упражнения (при обучении двигательным действиям – в целом и по частям; при развитии двигательных способностей – равномерный, переменный, повторный);
 
   - частично упорядоченные упражнения (игровой, соревновательный методы).
 
   В ходе тренировочных занятий дети учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками, развивают ценные личностные качества, необходимые в жизни: целеустремленность, смелость, настойчивость, упорство, трудолюбие, решительность.

 


Вам может быть интересно

Тюмень встречает чемпионов

Соревнования стали праздником!

Имена победителей последних лыжных гонок

Свердловская область примет три крупных соревнования по боксу

Послами Чемпионата мира по волейболу-2022 в Екатеринбурге стали Николай Карполь и Сергей Чепиков

XXXVII традиционные соревнования по лыжным гонкам на приз ЧМ С. Антонова и С. Давыдовой

Полоса препятствий

Полоса препятствий

11 марта  |   22  |   Спорт


Лыжня России в с. Туринская Слобода

Лыжня России в с. Ницинское

Лыжня России в с. Ницинское

19 февраля  |   38  |   Спорт


Лыжня России в с. Усть-Ницинское

Онлайн-соревнование. Второй этап

Вперед, лыжня зовет!

Вперед, лыжня зовет!

18 февраля  |   44  |   Спорт


Лыжня России в с. Сладковское

Лыжня России в с. Сладковское

18 февраля  |   46  |   Спорт


Турнир на кубок главы поселения

Лыжня России - 2021

Лыжня России - 2021

3 февраля  |   61  |   Спорт


«Зимние забавы» итоги фотоконкурса

Победа «Вектора»

Победа «Вектора»

21 января  |   67  |   Спорт


Самоизоляция любителям физкультуры не помеха

Спорт – лучший союзник в любом возрасте!

Здоровье крепче у того, кто дружит со спортом и ГТО!

Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар» и на сайте:
+7 (34361) 2-15-68

 

Наверх страницы