Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

Адрес: Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Кузнецкая, д. 2
 

 

Главная / Новости / Семейная страница / Развитие мотивации и способностей в процессе обучения

Развитие мотивации и способностей в процессе обучения

Дата публикации: 5 апреля    |    Категория: Семейная страница    |    Просмотров: 12

Автор: Кристина САДЫКОВА

Развитие мотивации и способностей в процессе обучения
      Многие родители, у которых есть дети дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.
 
     Как же сформировать у дошкольника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить?
 
     Что же такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у дошкольников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил свою успеваемость? На все эти вопросы мы дадим вам ответ здесь.
 
      Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.
 
      Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника.
Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
 
10 ошибок родителей
 
1. Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.
2. Ребенка рано отдают в школу.
3. Дети не посещают детский сад.
4. Неблагополучие в семье.
5. Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту.
6. Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей.
7. Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания.
8. Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка.
9. «Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний.
10. Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве.
Формирование побуждения к действию.
Как это сделать на практике?
 
1. Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
 
2. Применять в соответствии с причиной коррекционные меры.
 
3. В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения
для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка.
 
4. Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то,
что он может (хотя и с трудом) сделать сам.
 
5. Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и педагогом.
 
6. Мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований.
 
7. Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка.
 
8. Важно поощрять ребенка за хорошую учебу.
 
9. Контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
 
10. Не ожидайте немедленных успехов.
 
Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.
 
Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но
до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.

 


Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар» и на сайте:
+7 (34361) 2-15-68

 

Наверх страницы