Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

Адрес: Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Кузнецкая, д. 2
 

 

Главная / Новости / Новости района / Полиция Туринской Слободы рассказала, как не стать жертвой мошенников.

Полиция Туринской Слободы рассказала, как не стать жертвой мошенников.

Дата публикации: 6 августа    |    Категория: Страница безопасности    |    Просмотров: 67

Автор: ОП № 27 МО МВД России «Байкаловский»

Полиция Туринской Слободы рассказала, как не стать жертвой мошенников.

Отдел полиции № 27 МО МВД России «Байкаловский» провел «прямую линию» на тему «Профилактика мошенничества, хищение денежных средств с банковских карт и счетов».

Граждане задавали свои вопросы по данной теме руководителям ОВД. На часто задаваемые вопросы граждан о том как уберечься от посягательств на свои кровные, ответил начальник отдела полиции №27 МО МВД России «Байкаловский» подполковник полиции Артем Хомченко.

 

Какие слои населения чаще становятся жертвами мошенников?

За 6 месяцев 2021 года на территории Слободо-Туринского района 7 жителей стали жертвами различного рода аферистов, общий материальный ущерб от преступлений составил более 100 тысяч рублей. Категория данных лиц разнообразна, это люди разных профессий и возрастов. Что характерно, многие из них знали о существовании мошенников, но те, словно, профессиональные гипнотизеры все равно их обманули. Наивно предполагать, что жертвами этих злоумышленников становятся только пожилые люди, это далеко не так. На удочку криминальных элементов может попасть абсолютно каждый. В нашем районе звонки или сообщения от мошенников поступают чуть ли не каждому второму жителю. Главное вовремя распознать злоумышленников, чтобы не поддаться на уловки мошенников. Мы призываем граждан быть более бдительными и внимательными.

 

Какие самые популярные схемы мошенничества?

Самый лакмусовый объект — данные банковской карты, благодаря которой можно лишиться сразу всей суммы на счету. Например, поступает звонок или СМС от якобы сотрудника банка, что у вас заблокирована карта. При этом выливают поток абсолютно ненужной информации, не давая опомниться, и в процессе разговора вы сами диктуете необходимые данные или совершаете нужные манипуляции, находясь у банкомата.

С заявлением в дежурную часть ни раз обращались граждане, когда на сотовый телефон звонил неизвестный, представившись сотрудником банка и сообщал, что банковские счет взломаны и на их имя оформлен кредит. Давал время удостовериться и перезванивал вновь. Чтобы сохранить сбережения, звонивший настойчиво требовал перевести деньги на резервный счет для их сохранности. Граждане шли к банкомату, снимали деньги и переводили на указанный счет карты обманщиков.

Еще одна популярная тема среди обманщиков — сайты купли-продажи. Рассмотрим схему на примере, произошедшего с жительницей нашего района. Через интернет сайт она решила приобрести игровую приставку Sony Playstation, нашла нужное объявление, где игра выставлена по бросовой цене, ничуть не смущаясь этого, она набрала номер телефона. Ей рассказали, что приставку нужно продать срочно, цена (поэтому) невысокая и уже очень много желающих купить ее. Затем предложили подтвердить серьезность намерений и совершить предоплату, продиктовали номер телефона, куда перевести деньги. После перевода номер телефона сразу стал не доступен. Будьте внимательны и не поддавайтесь на дешевизну.

Сколько всего существует мошеннических схем?

Все вышеперечисленные случаи – лишь примеры, в реальности события развиваются стремительно, мошенники действуют изощреннее, но цель у них одна – узнать нужные данные вашей карты или сыграть на эмоциях.

Помимо мобильных телефонов, злоумышленники могут использовать взломанные аккаунты ваших друзей и знакомых в социальных сетях. Цель одна – перевод денежных средств.

 

Посоветуйте, как не поддаться на уловки мошенников?

Число преступлений данного рода продолжает расти, каждый день мошенники придумывают новые способы обмана граждан, поэтому сотрудники полиции на постоянной основе распространяют информационные методические рекомендации и памятки по ограждению себя от действий мошенников. Профилактической работой мы можем остановить этот процесс, и уберечь граждан от посягательств злоумышленников. 

Соблюдая простые меры безопасности, вы не попадете под влияние злоумышленников и сбережете свои денежные средства:

Запомните, что сотрудники службы безопасности НИКОГДА не звонят клиентам банка!

Ни в коем случае не сообщайте реквизиты банковской карты и пароли, поступающие на телефон!

Будьте внимательными при заказах в интернете, проверяйте отзывы других лиц. Пользуйтесь услугами интернет-магазинов с особой осторожностью и исключайте факты предоплаты, не получив услуги или заказанный товар!

Не используйте для оплаты в интернете банковские карты, на которых находится крупная сумма денег, лучше использовать специально отведенную отдельную карту для оплаты услуг и товаров онлайн заказов!

Не используйте номер, к которому подключена услуга «мобильный банк», где есть выход в интернет, во избежание несанкционированного доступа к программному обеспечению телефона для внедрения вредоносных программ!


Вам может быть интересно


Итоги ОПМ «Комендантский патруль»

Засветись!

Перепись населения!!! Осторожно орудуют мошенники!!!

Информация для населения Слободо-Туринского района   по профилактике распространения заболевания  африканской чумой свиней (АЧС)

Свердловский главк МВД предупреждает: в регионе появились лжепереписчики

Удостоверение, синий жилет, логотип Росстата: свердловчанам рассказали, как отличить переписчика от мошенника

Акцент на безопасности!

Участие органов местного самоуправления в мероприятиях по профилактике терроризма

На пешеходном переходе

Мошенники продолжают охоту на пенсионеров

А ВЕДЬ ЗИМА НЕ ЗА ГОРАМИ…

Пожароопасный период.

Остерегайтесь мошенников "Финико" и перезванивайте родным, если сообщают, что они якобы попали в беду

На Урале мошенники грабят 20 человек в день

Памятка потребителю На что обратить внимание при покупке товаров, работ, услуг в социальных сетях?

Памятка потребителю Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

Памятка «Потребитель – знай свои права!»

Порядок возврата (обмена) лекарственных препаратов

Права потребителя при покупке технически сложных товаров

Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар» и на сайте:
+7 (34361) 2-15-68
Наверх страницы