Давно в России не было такой острой и болезненной темы, как самоизоляция, причем многие были недовольны и вынужденным бездельем, и потерей денег. А после продления режима самоизоляции у некоторых наступил шок. Но надо помнить, что самоизоляция – самая эффективная на данный момент мера, способная сдержать темпы распространения коронавируса, вызывающего COVID-19. А что такое режим самоизоляции? Это строгий домашний режим, который соблюдается по месту фактического проживания, во время самоизоляции ограничиваются любые контакты с людьми, не входящими в ближайший круг совместного проживания. И все-таки благодаря современной видеотехнике, телефонам и гаджетам люди поддерживают связь друг с другом, школы перешли на дистанционное обучение. Я решила побеседовать с некоторыми из односельчан, задав всего два вопроса:
1. Как вы смотрите на последние изменения в образовании? Что можете сказать о дистанционном обучении?
2. Как проводите время в период самоизоляции?
Вот какие получили ответы.
Зобнин Игорь Александрович, учитель информатики школы №2:
1. Дистанционное обучение осуществляю через программу «Zoom», «Диспорт». С помощью них провожу уроки – онлайн, объясняю материал, задаю им вопросы, слышу их ответы. В образовательной платформе есть доска, на которой ребята пишут, это видят все присутствующие на уроке. Оцениваю работы, домашнее задание высылают в социальной сети «ВК».
2. В период самоизоляции продолжаю заниматься спортом (бег, езда на велосипеде). Время весеннее, поэтому готовлю приусадебный участок к посеву. Ремонтировал теплицу, от сильных ветров она покосилась. Общаюсь с внучкой, которая пока живёт у нас, играем с ней в игры.
Галанцева Татьяна Борисовна, воспитатель комплексного центра социального обслуживания населения, отделение социальной реабилитации (временный приют):
1. На процесс дистанционного обучения смотрю не очень положительно. У детей возникает много трудностей. Занятия в школе намного эффективнее. Нам (родителям) сложно объяснять какой-то материал своему ребенку, а ведь он все равно должен его осмыслить, приобрести какие-то определенные умения, навыки по изучению тем уроков.
2. Я работаю посменно, поэтому в период самоизоляции всё равно иду на работу. Конечно, стараюсь соблюдать режим, без надобности никуда не выхожу.
Малышев Максим, учащийся 8 класса:
1. Дистанционное обучение, конечно, не заменит школу, так как во время уроков учитель может ответить на все вопросы, касающиеся изучения темы. Такое обучение лишает нас общения с одноклассниками. Работая с гаджетами, ухудшается зрение.
2. Гуляю на территории приусадебного участка, делаю физические упражнения.
Коржавина Вера Леонидовна, временно не работающая:
1. На дистанционное обучение смотрю положительно. Жизнь не стоит на месте, технологии развиваются. Сейчас, во время разлива реки, многие учащиеся могут обучаться вместе со всеми. Это единственная возможность в данных условиях получать образование.
2. Занимаюсь домашними делами. Увлекаюсь вязанием, вышивкой, оформлением картин по цифрам. Навожу порядок на приусадебном участке.
Б.И.В. (свое имя респондент не захотел называть), пенсионер:
1. В последнее время образование изменилось. Вижу по своим внукам. Очень сложно всё стало в нашей стране. Программы усложнили, многое непонятно родителям и детям. Дистанционное обучение, думаю, пока одно из решений. Детям учебный год заканчивать надо в любом случае. Надеюсь, что в скором времени ситуация изменится, и всё встанет на свои места.
2. Я и в обычные дни редко выходил из дома. Всё какие – то дела появляются. Сейчас вот навожу порядок во дворе и огороде. Слушаю новости по телевизору, перелистываю фотоальбомы (как быстро жизнь проходит), читаю газеты старых выпусков «ЗОЖ».