4 декабря 2023 | 42 | Молодежная страница
Сердце горит добротой
Дата публикации: 16 июня 2020 | Категория: Молодежная страница | Просмотров: 14
Автор: Татьяна МАЛЫШЕВА
Истинный медицинский работник – это тот, кто осознаёт свой долг перед пациентами. Подумайте сами: это и главный врач, и хирург, и педиатр, и фельдшер, и медсестра, и санитарка, и все сотрудники, связанные так или иначе со спасением жизни пациента. В преддверии профессионального праздника мы пообщались со Светланой Николаевной Заировой и Надеждой Витальевной Чиникайло.
- Светлана Николаевна, расскажите немного о себе.
- В районной больнице я работаю рентген – лаборантом. В 2000 году закончила Каменск-Уральский медицинский колледж по специальности
«лечебное дело». 17 лет работала фельдшером. В 2017 году прошла курсы повышения квалификации по специальности «рентген – лаборант». С детства
мечтала стать медицинским работником и не пожалела о своем выборе.
- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
- Да, безусловно. Здесь необходимы знания химии, физики, биологии. Человек, который выбирает эту профессию, должен обладать милосердием, добротой, чуткостью, аккуратностью и ответственностью. Иногда даже доброе слово может творить чудеса, поэтому нужно быть внимательным к людям, поддерживать их в трудную минуту. Это качество каждого медицинского работника и хорошего человека.
- В чем плюсы и минусы работы медика?
Расскажите о своих главных обязанностях на работе.
- Основными задачами рентген – лаборанта является своевременное, квалифицированное проведение рентгенологического исследования пациента, ведение документации кабинета, соблюдение технической безопасности.
- Сложно ли научиться пользоваться рентгеновским оборудованием?
- Оборудованием пользоваться несложно, если человек наделен такими качествами, как ответственность, хорошее мышление, хорошая память, умение обращаться с компьютерной техникой.
- Позволяет ли Ваша профессия проявлять творческие способности?
- Сама по себе работа требует творческого подхода. Помимо точности, ты должен понять, как тебе правильно расположить человека, чтобы снимок с первого раза был качественным, и не проводить повторное облучение пациента.
- Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
- Людям, у которых тяга к медицине.
- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?
- Ни в коем случае не забрасывать учебу и учиться этой профессии, ведь знания в этой области стоят на первом месте, без них никуда. Также полученные при обучении знания, навыки, умения могут быть использованы в различных ситуациях, в частности, при оказании медицинской помощи.
- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
- Без рентгенологии во многих случаях невозможно установить точный диагноз пациента. От правильной диагностики зависит правильное лечение и выздоровление пациента.
- Как Вы проводите свободное время?
- Свободного времени практически нет, т.к. у нас еще есть и дежурства, поэтому хобби у меня отсутствует.
- Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в день медицинского работника?
- От души поздравляю весь коллектив нашей больницы с праздником! Желаю здоровья, удачи, оптимизма, чтобы хватало сил и энергии на лечение самых сложных пациентов.
- Надежда Витальевна, кем Вы работаете и какое время?
- Работаю в данное время оператором – регистратором. С 2008 года начинала работать сестрой – хозяйкой в инфекционном отделении, позднее и
в детском отделении, совмещая две должности. Работала в стоматологическом кабинете санитаркой. И вот уже 12 лет я серьезно, ответственно выполняю
свои обязанности.
- Расскажите о Ваших обязанностях?
- Работаю с пациентами, веду запись на приемы к специалистам, готовлю амбулаторные карты для приема к врачам, формирую направления в областную больницу и отправляю их, выписываю документы, отвечаю на звонки, принимаю вызова больных на дом (эту информацию передаем фельдшерам), а
также готовлю карты ежемесячно проверяющим ТФОМС.
- Назовите положительные и отрицательные стороны работника регистратуры.
- Мы оформляем документы, объясняем, как быть в той или иной ситуации, так скажем, даем «маршрут» пациентам. Общаемся с каждым индивидуально. Это можно на звать положительным моментом. К минусам можно отнести то, что нас, операторов – регистраторов, не хватает, т.к. может быть очередь из пациентов, а нам приходится отвечать на звонки, оформлять записи, консультировать каждого. Из-за этого может возникнуть недопонимание с теми, кто возле окна регистратуры. Они начинают нервничать, высказывать недовольства. Остается неприятный осадок у нас и пациентов.
- Что бы посоветовали новичкам?
- В первую очередь, терпения и уважения к людям. Могут возникать разные ситуации, и с ними нужно уметь справляться. Наша работа сложная, не каждому дано ее хорошо выполнить.
- Какими качествами должен обладать работник Вашей сферы?
- Ответственностью, быть компетентным везде и во всём. Уметь грамотно отвечать на заданные вопросы. А когда ты улыбнешься и пожелаешь пациентам здоровья, то люди начинают тебя благодарить. От этого становится приятно, и ты ощущаешь свою нужность и важность для этих людей.
- К Вам приходят разные пациенты. С какими бы Вы хотели сотрудничать?
- С добрыми, искренними и понимающими.
- Что бы пожелали коллективу в день медицинского работника?
- Всем сотрудникам больницы хочу пожелать терпения, взаимопонимания, слаженности в нашем труде. Быть дружным коллективом и искренними в отношениях друг с другом. Одним словом, быть одной семьей.
Вам может быть интересно
Уральская столица встретила сотню юных героев, путешествующих по России 5 августа 2023 | 19 | Молодежная страница |
|
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68 |