Адрес: 
Свердловская область,
с. Туринская Слобода,
ул. Кузнецкая, д. 2
 
 
E-mail: 

            Сетевое издание             12+  

 

 

КОММУНАР Общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района

 

 

   

 

 

 

 

Главная / Женская страница / Галит, его плюсы и минусы

Галит, его плюсы и минусы

Дата публикации: 9 января 2020    |    Категория: Женская страница    |    Просмотров: 15

Автор: Светлана ВОЛОХИНА, член Общественной палаты МР

Галит, его плюсы и минусы

Условия применения филиалом АО «Свердловскавтодор» Туринское ДРСУ минерального концентрата «Галит» марки «А» в качестве противогололёдного материала на дорогах Слободо-Туринского района в зимний сезон 2018-2019, 2019-2020 года стали темой заседания Совета районной Общественной палаты 18 декабря 2019 года.

 

Галит – техническая, самосадочная соль или каменная соль для технического применения. Зимой галит спасает дороги от обледенения, чем предотвращает множество аварий. Кроме того, им посыпают тротуары, чтобы горожане не поскальзывались на льду. В основе природного продукта – хлорид натрия (NaCl).

 

Члены Совета совместно с зам. главой администрации муниципального района В.И. Казаковым, главами сельских поселений К.Г. Судаковой и Л.П. Фефеловой, представителями администрации МР, ОГИБДД МО МВД России «Байкаловский» и председателем местного отделения ветеранов и пенсионеров заслушали информацию руководителей Туринского ДРСУ и его Слободо-Туринского участка.
 
Вопрос по применению противогололёдных реагентов, спектр которых разнообразен, вред «Галита», наносимый окружающей среде и организму человека в случае нарушения требований безопасности, неоднократно обсуждался на комиссиях и заседаниях палаты с привлечением компетентного профессионального мнения со стороны здравоохранения, дорожных служб. Учитывается и мнение жителей района, телефонные звонки от которых стали поступать из разных населённых пунктов в период зимнего сезона 2019-2020 года. Какую разъяснительную информацию можно предоставить населению, передвигающемуся на автомобилях по региональным дорогам? Об этом говорил руководитель ДРСУ Р.Л. Шаров:
 
- Начну с того, что в итоге активных действий Общественной палаты муниципального района, переписки с различными региональными и областными инстанциями, лично мне был вынесен штраф, якобы за несогласованное применение притивогололёдных материалов. Должен отметить, что в вашем районе низкая интенсивность движения автомобильного транспорта, несмотря на что мы, работая с дорожным покрытием, применяя … и щётки, работаем себе в убыток. Применяемый реагент – концентрат минеральный «Галит» марки «А» ПАО «Урал-Калий» при приготовлении песко-солевой смеси для ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах, после применения очищается с проезжей части плужными снегоочистителями и комбинированными дорожными машинами, как прописано в период действия контракта работ с ГКУ СО «Управление автодорог» на период с 2017 по июнь 2020 года. Филиалом Туринского ДРСУ представлены копии:
 
- сертификата соответствия реагента, который относится к 3 классу опасности по ГОСТу 12.1.007;
 
- письма от Центра сертификации и качества на «Галит»;
 
- протоколов лабораторных испытаний, из которых установлено, что комбинированный ПГМ: песок строительный природный и тех.соль соответствуют временным требованиям по исследуемым показателям, и других.
 
Учитывая изложенное, в соответствии с СанПиН, Ирбитский отдел Управления Роспотребнадзора согласовывает применение концентрата минерального «Галит».
 
СПРАВКА
 
Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868 г., где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.
 
Отдельное применение соли в качестве противогололедного материала используется редко, так как она имеет отрицательные свойства, такие как коррозия металлических элементов транспорта, разрушающее действие на обувь, шины и одежду, негативное влияние на окружающую среду, особенно на почву и зеленые насаждения.
 
Техническая соль в виде минерального галита используется трех сортов: высший, первый и второй, отличающиеся ценой и количеством примесей. Галит продолжает разрушать ледяную корку даже при -30 градусах. Наибольшей эффективности можно добиться за счет смешивания его с песком.
 
К слову, в Германии соль, как уличный реагент, запрещена. В Белоруссии применяют экологически безопасную патоку, в Америке используют сок свеклы. В России тоже озадачены проблемой вредности химических реагентов. Так, в Ярославской области поливают дорогу минералкой.
 
АЛЛЕРГИЯ
 
Аллергологи все чаще сталкиваются с таким явлением как аллергия на уличные реагенты. С одной стороны, дорожники не скупятся на реагенты и посыпают ими дороги, усиливая в разы концентрацию химических веществ; с другой стороны, в снегу эти вещества накапливаются и смешиваются с вредными выбросами транспорта. При оттепели эти элементы и их соединения попадают в атмосферу, в наши легкие, провоцируя приступы аллергии. Симптомы напоминают простуду: кашель, насморк, чихание. Процесс лечения порой затягивается на годы, поэтому лучше предупредить болезнь, чем потом ее лечить.
Понятно, что смесь соли с мраморной крошкой и гранитный щебень нам не грозят – они экологически чистые, но дорогие. Предотвращать аллергию на зловредную техническую соль нужно, защищая органы дыхания.
 
Будем надеяться, что положительный опыт использования экологически чистых реагентов будет использоваться коммунальщиками во всех городах нашей страны!
 
МНЕНИЕ
 
Заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Байкаловский» П.А. Боровиков подтвердил о необходимости использования противогололёдного реагента для снижения аварийности на автодорогах. Анализ ДТП на территории района говорит сам за себя. За 11 месяцев 2019 года зарегистрировано 48 ДТП, за аналогичный период 2018 года – 60.
 
Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД А.Ю. Попов предложил реагировать индивидуально на каждый звонок-жалобу жителей района, записывая данные и место автодороги для своевременного осмотра и принятия мер.
 
В связи с тем, что на зимний период 2020-2021 года будет заключён следующий контракт, руководитель Туринского ДРСУ рекомендовал вносить в него дополнительные услуги, такие как механизированная очистка дорожного полотна щётками, очистка узких улиц.
 
Зав. отделом по ГО и ЧС администрации муниципального района Н.В. Агеев поднял важный вопрос о большегрузной технике, которая могла бы способствовать в аварийных ситуациях, когда машины съезжают с дороги, а помощь для их извлечения оказать порой не представляется возможным. Таких служб на территории района нет, а ДТП случаются на дорогах регионального значения.
 
РЕШЕНИЕ
 
Итог заседанию подвёл В.И. Казаков. Принято решение направить от Общественной палаты письма в Министерство транспорта и дорожного хозяйства области и в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» с просьбой (или требованием) соблюдать на автомобильных дорогах регионального значения на территории Слободо-Туринского района строгий контроль над составом концентрации используемого реагента и своевременным проведением механической очистки дорог.

 


Вам может быть интересно

Скорая – лицо больницы

Алмазный мир Татьяны Ивановой

Все началось с уроков ИЗО...

«На одной волне» с современным поколением…

Быть счастливыми без детей невозможно

Чтобы жизнь радовала её Многие Лета!

А жизнь продолжается

Душа радуется, когда что-то делаю...

Сельский доктор

Сельский доктор

29 января  |   29  |   Женская страница


Пусть таких людей будет больше!

Служа другим – растешь и сам

Учитель – это на всю жизнь…

Ладони ребёнка в руки возьму и сердце своё для него распахну

Хотела в армии служить…

От грамот до почетного звания

Профессионал своего дела

Её работа – пример для подражания

Цель службы для неё – быть полезной обществу

Диспетчер сродни огнеборцу

Работа по зову сердца

Все публикации раздела
Размещение рекламы в газете «Коммунар»:
+7 (34361) 2-15-68

 

Наверх страницы